Инструкция по установке рольставней

Хотите самостоятельно смонтировать защитные жалюзи? Компания «Алюград» расскажет, как справиться с установкой быстро, без рисков и лишних усилий.

Инструкция по установке рольставней
Инструкция по установке рольставней

Мы знаем, что по тем или иным причинам наши клиенты желают выполнять необходимые монтажные процедуры самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов. Для того чтобы результаты были эстетичными и надежными, была подготовлена специальная инструкция. Ознакомьтесь с рекомендациями, которыми пользуются наши мастера, прямо сейчас, чтобы монтаж превратился в простую задачу.

Как подготовиться к работам по установке рольставней?

Для того чтобы исключить любые проблемы при установке или после ее завершения, необходимо:

  • оформить оконный проем в соответствии с формой, предусмотренной проектом здания;
  • выровнять и очистить внутренние поверхности от штукатурки, трещин, других дефектов;
  • проверить проемы на вертикальные и горизонтальные отклонения, убедившись, что показатели составляют не больше 5 мм в
  • целом и 1,5 мм на каждый метр. Разница между диагоналями – 5 мм максимум.

Рабочие поверхности обязательно должны быть гладкими, ровными, чистыми.

Как происходит монтаж?

Перед тем, как приступить к установке, нужно выполнить распаковку и проверку комплектности изделия. Конструкция рольставней включает в себя:

  • 1 короб,
  • 1 полотно,
  • 2 направляющих,
  • 1 набор комплектующих.

Непосредственно монтаж состоит из нескольких этапов:

Подготовка направляющих. Маркером и строительной рулеткой выполняют разметку отверстий на расстоянии 10–15 см от обрезов шин и по всей длине с шагом 40–50 см. При накладном монтаже они смещаются к наружному краю. Как правило, диаметр отверстий — 8 мм. Для наружного монтажа используется сквозное двустороннее высверливание, в то время как верхняя шина подготавливается к установке 11,8-миллиметровой заглушки.

Подготовка короба. Крышка устанавливается на коробе, после чего рассверливается. На каждой стороне выполняются два 4,2-миллиметровых отверстия, в которые устанавливаются заклепки. При накладном монтаже места для крепления короба выполняются сзади, при встроенном — сверху, при комбинированном — со всех сторон. Используется 8-миллиметровое сверло. Отдельное отверстие создается под привод. Если речь идет о накладном монтаже, в точке соединения короба и направляющих, выполняют надрез кусачками. После этого происходит сборка конструкции.

Разметка отверстий под крепеж. Готовый каркас устанавливают в проеме следя за тем, чтобы конструкция обрамляла его, находясь на стене (для накладного монтажа) или внутри него на одном уровне с боковыми и верхним откосами (для встроенного). Обязательна проверка на ровность расположения каркаса и измерение диагоналей. По уже имеющимся отверстиям на откосах или стене отмечаются места высверливания. После обработки поверхностей перфоратором происходит установка дюбелей под привод диаметром 12–20 мм. Монтируется защитная пружина. Под запорные детали наносятся отдельные отверстия внизу направляющих.

Фиксация каркаса и управляющих элементов. Задняя стенка корпуса с коробом очищается от пленки. Каркас устанавливается в подготовленном пространстве. После совмещения разметки и дополнительной проверки на горизонтальность, вертикальность, диагональность производят крепление саморезами. В зависимости от типа монтажа фурнитура крепится внутри или снаружи здания. Для этого направляющие и лентоукладчик размещаются по подготовленной разметке и фиксируются с помощью шуруповерта.

Монтаж полотна. Перфорированный вал дополняется кольцами, которые размещаются с шагом 40–50 см. Концевой профиль обеспечивается ручными ригелями с двух сторон. Полотно заводится в направляющие сверху, после чего оборудуется тяговыми пружинами, крепящимися к перфорированным отверстиям в вале.

Монтаж крышки. Деталь устанавливается на каркасе и крепится специальным заклепочным пистолетом. Лента с наружной части удаляется, после чего короб очищается от пыли и грязи. Концевые профили дополняются ограничителями, а отверстия маскируются заглушками. Для большей прочности используется силиконовый герметик.
Для того чтобы предотвратить вероятные повреждения самой конструкции, монтаж нужно выполнять группой из 2–3 человек. Работы по подключению привода лучше доверить специалисту.

Оставить ответ